The MOOD
The MOOD About Discography Concerts

About


Марат Карапетян

Тигран Туниев

Слава Виноградов

Дмитрий Марасанов

Денис Одуд





Пресс-релиз

Пресса о группе

Галерея
18-03-03  Газета «Тверское время»

The Mood: В ожидании поезда

Со словом "музыкант" обычно связана определенная мифологема: воображение рисует эдакого экстремала с ирокезом и булавкой в ухе или хиппана "не в себе" с задумчиво-благостным взглядом и гитарой под мышкой. После слов "блюз-роковый музыкант" на ум приходят воспоминания о светлых семидесятых, упокоенных "3 J" и Вудстоке. О славных безумцах мира сего.

Лидер группы "The Mood" Марат Карапетян не похож на безумца. Он выглядит как человек, спокойно выполняющий свою работу. Практический ум, рациональный подход. "Мы записали новый альбом, - не без гордости говорит он. - Называется "Waiting for the Train", "В ожидании поезда". Его атмосфера похожа на впечатления человека, стоящего на платформе. Когда придет поезд и куда он направится - неизвестно. Эта неизвестность иногда похожа на жизнь".
Марат не очень любит журналистов. "Некоторые из них очень безответственны", - утверждает он. Поэтому мы предоставили возможность лидеру "The Mood" самому рассказать обо всем: о группе, о выступлении в Оснабрюке, о массовой культуре и о творческом пути.

О группе
" В группе должна быть дисциплина. Причем дисциплина довольно жесткая. Не должно быть ни пропущенных репетиций, ни злоупотреблений спиртными напитками, ни тем более наркотиков. Качественная музыка - результат продолжительного труда.
В принципе, можно отметить, что сейчас у нас довольно неплохой состав. До этого довольно долгое время возникали проблемы с ударником. С нами вот уже более 3 лет играет Сергей Стуков.
То, что мы играли до 2000 года, - совершенно другая музыка. В определенный момент я понял, что легкий блюз в России играть нельзя. Для того чтобы осознать это, достаточно было один раз выступить с группой "Лига Блюза". Поэтому сейчас мы играем блюз-рок. Это не окончательное решение, так как мы постоянно экспериментируем. Вся наша группа - сплошной эксперимент. Когда на концерте мы начинаем играть какую-нибудь песню, никто не знает, когда и как она закончится".

О выступлении в Оснабрюке
Мы 6 месяцев работали над тем, чтобы выступить в Германии на ежегодном фестивале "Maiwoche". Иногда это казалось фактически недостижимым. Я просто не мог поверить в то, что "The Mood" предоставляется возможность сыграть 3 сольных концерта в Оснабрюке. Во многом это заслуга моего брата Армена – бас-гитариста группы.
Очень много забавных историй произошло в Германии - всего не расскажешь. Но сам факт того, что мы играли на одной сцене с многими интересными рок-музыкантами - огромный плюс. Хотя и там, в Оснабрюке, было немало музыкальных команд, для которых рок-н-ролл не смысл жизни, а просто способ самовыражения. Рок-н-ролл - это прежде всего чувство.
Без ложной скромности могу сказать, что наше выступление было оценено по достоинству. Так называемый легкий блюз сейчас распространен весьма широко. Мы же являемся довольно уникальной в своем роде командой, так как в нашем исполнении блюз имеет более тяжелое гитарное звучание.

О современной музыке
"Я ненавижу ситуацию, складывающуюся в музыкальном мире в нашей стране на данном этапе. Формируется общество западного типа, по сути являющееся прекрасным рынком сбыта. Взять, например, Бритни Спирс: я абсолютно уверен, что молодежь, которая слушает ее песни, даже не пытается их анализировать. А музыка, на мой взгляд, должна быть развивающим фактором личности. Музыка должна порождать дискуссию. Современная музыкальная культура идеально вписана в схему потребительского общества.
Иногда складывается такое ощущение, что мы находимся в царстве пустоты. Хваленый рокопопс - музыка, в которой ничего особенного нет, а молодежь слушает ее лишь потому, что это модно.
Еще более неприятно то, что появились люди, порожденные этой поп-культурой, люди новой формации: эпатаж и внутренняя пустота, разговоры, сводящиеся к банальному хронологическому воспроизведению событий.

О творчестве
"Очень тонкая грань проходит между творчеством и ремесленничеством. Я считаю, что музыка просто не должна приносить исполнителю деньги. Во-первых, потому, что он изначально будет ориентироваться на аудиторию. Во-вторых, потому, что давать концерты и исполнять одни и те же песни утомляет человека, лишает его возможности творчески мыслить.
Величие Джона Леннона заключалось в том, что однажды он отказался выступать за миллион долларов перед тинэйджерами только потому, что знал: в этом момент его песни не будут слушать. Для ревущей толпы он был бы просто героем, просто телом.
Музыка - это единение. Через инструмент выходишь ты сам - дотрагиваешься до струны и чувствуешь бесконечность. Музыка - это синтез: ты, гитара и то, что ты делаешь.
Именно так мы писали последний альбом. В этом альбоме много впечатлений, настроений, чувств. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Записав этот диск, мы сделали шаг вперед, оставили след. И уже занесли ногу для следующего шага".

Зоя Глазачева



 
Copyright 2004

Designed, developed & provided by Stolpnikoff
Написать письмо English